Главная | Карта сайта | Связь         

 
 
 
 

 

LINGVO 



 

ПОГОДА 



 

КУРС ВАЛЮТ  


  Работа в учебном семестре



Источник: http://studentochka.ru/

Источник: Официальный сайт Факультета Международной Журналистики Московского государственного института международных отношений (Университет) МГИМО МИД России http://www.mzh.ru/pervokursn.htm


ТЯЖЕЛО В УЧЕБЕ - ЛЕГКО В СЕССИИ

Вот остались позади все волнения, связанные с вступительными экзаменами, все документы в порядке и у вас в руках заветная красная книжечка - ваш студенческий билет. Впереди еще долгих пять лет учебы, и мы постараемся подсказать вам, как сделать эти годы не мучением, а настоящим полноценным процессом обучения. Итак, начнем.

“От сессии до сессии живут студенты весело!” - и действительно, когда заканчивается учебный семестр, многие сталкиваются с бездной проблем, связанных с предстоящей сдачей зачетов и экзаменов. Максимально упростить себе сессию еще до ее начала поможет следующая схема:

Самый простой способ сдавать зачетную сессию (з.с.- это то, что предшествует зимним и летним экзаменам и обычно начинается 15 декабря или 15 мая) - это получать зачет - “АВТОМАТ”. Секрет успеха простой: посещаемость, работа на семинарах (выступления, доклады), вовремя сданные курсовые и рефераты. Если ваш преподаватель не объяснил вам с самого начала, как будет проходить работа и чем это все “грозит”, берите смело инициативу в свои руки и выясняйте все самостоятельно:
- Ф.И.О. преподавателя
Не все преподаватели представляются своим студентам (никто не знает почему?), поэтому, чтобы не попадать в идиотское положение, отвечая на вопрос “А кто ваш преподаватель?” - “Ну такой…с усиками…”, сами попросите вашего сэнсея представиться и поинтересуйтесь, на какой кафедре он преподает и как его можно найти ( на случай непредвиденных обстоятельств).
- Название предмета и курса.
Это может звучать так: предмет - “Всемирная литература”, а курс - “История западной литературы”.
- План семинарских занятий.
Это такая маленькая брошюрка, а то и вовсе 2-3 листа, где курс расписан по занятиям с перечислением вопросов к каждому семинару и списком соответствующей литературы. Ваша задача - выяснить у преподавателя, где можно взять эту разработку и узнать, являются ли (этот вопрос решает только преподаватель) вопросы к семинарам темами будущих докладов. Дальше все зависит только от вашей инициативы и желания учиться.

Незадолго до окончания семестра найдите на кафедре или узнайте у преподавателя, имеются ли вопросы для зачета (билеты для экзамена). Положительный результат поиска во много раз упрощает вам подготовку к сдаче.

Литература.
Часто бывает, что основных учебников, указанных в методичке, недостаточно для полноценной подготовки к зачету (экзамену), поэтому попросите преподавателя порекомендовать вам дополнительную литературу (статьи, монографии, сборники документов).

Теперь, когда вы уже располагаете достаточным количеством информации, можете приступать к учебной работе.

РАБОТА В УЧЕБНОМ СЕМЕСТРЕ

С чего начинается театр, знают все, и ВУЗы тоже не исключение в этом плане. Поэтому и мы начнем разговор…с вешалки. Как бы вы ни опаздывали, будьте любезны, сдайте ваше драгоценное пальто (куртку, косуху или медвежью шкуру) в гардероб, и - бегом в аудиторию. Если вы не “отличаетесь” завидным качеством опаздывать на занятия, то для вас следующие ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на лекциях и семинарах:
- Преподавателя студенты приветствуют вставанием (как и в школе).
- “Хождения” во время лекции не приветствуются, поэтому, если не хотите “прославиться” публичным замечанием со стороны лектора с последующим занесением в его личный “черный список”, не провоцируйте его своим “неуставным” поведением.
- Не выкрикивайте с места, если вдруг вам что-то непонятно в ходе лекции. В лучшем случае поднимите руку, и если лектор посчитает нужным прервать свое выступление, он ответит на ваш вопрос. Самым лучшим же местом для дискуссии являются семинарские занятия.
- Знайте в лицо (и по имени) старост своего курса и академической группы. Именно старостам преподаватели групп сообщают о семинарах, различных мероприятиях, раздают разработки для семинаров, а также вожделенные вопросы к зачетам и билеты к экзаменам. Поэтому если вы пропускали занятия, поинтересуйтесь у своих старост о грядущих событиях.
- Если вы журналист до мозга костей и хотите увековечить лекцию, записав ее на диктофон, то предварительно спросите разрешения самого лектора ПЕРЕД началом занятия.

КАК ЗАПИСЫВАТЬ ЛЕКЦИИ?

Молча…. (хи-хи, шутка). Записывать или не записывать лекцию - дело каждого, но, как показывает практика, именно конспекты являются палочкой-выручалочкой при подготовке к экзамену или зачету, а также в случае, если не удалось найти достаточно материала по курсу. Некоторые преподаватели имеют привычку проверять, как записывают лекции их студенты (обычно это происходит на зачетах). Свежеснятые ксерокопии с чьих-то лекций могут сослужить вам дурную службу. Поэтому застраховать себя на зачете от ехидной фразы преподавателя (Как же вы этого не знаете?!! Я вам говорил это на лекции, а вы, видимо, не писали или не присутствовали?) можно (отчасти) добросовестным конспектированием лекции.

Если вы решили следовать нашему совету, то не старайтесь записывать ВСЕ ПОДРЯД. Очень часто можно увидеть несчастное выражение лица у первокурсников и услышать жалобные вопли: “Ой-ой!!! Я не успеваю записывать… повторите, пожалуйста!!!”. Лекция - это не диктант по русскому языку (хотя, если лектор - добрая душа, то он, наверняка, повторит), поэтому старайтесь облегчить себе задачу следующим образом:
- Пишите тему лекции и число (а то потом не найдете, где начало, где конец), если пишете на отдельных листах - нумеруйте страницы.
Старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: “который”, “следовательно”, “точка зрения” и etc, сокращать до “кот.”, “след.” и “т.з”. Главное, чтобы вы могли потом разобрать свои собственные сокращения.
- Учителя в школе до хрипоты твердят о полях в тетрадях и абсолютно правы: во-первых, с полями вид у любой работы аккуратнее, а во-вторых, поля - это как раз то бумажное “НЗ”, куда можно дописать свежие мысли или новые факты, в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам.

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обычно семинарские занятия проводятся в конце лекционного курса или чередуются с лекциями, что указывается в расписании занятий. Предполагается, что добросовестные студенты к каждому семинару делают доклады и активно участвуют в дискуссиях. Так это или нет, вам предстоит выяснить самим, а мы постараемся подсказать, как лучше подготовиться к семинару.
Еще раз напоминаем, что ПРОПУСКАТЬ СЕМИНАРЫ НЕЛЬЗЯ!!!
Независимо от того, есть в группе доклады или нет, нужно готовиться к семинару так, словно вы и есть единственный и бессменный докладчик. Польза от этого мероприятия будет в первую очередь вам.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ДОКЛАДУ?

Преподаватели либо назначают докладчиков, либо предоставляют студентам самим выбрать доклады к следующему семинару. Запаситесь планами семинарских занятий заранее и наметьте для себя наиболее привлекательные темы. Как правило, вопросы в методичках и есть темы докладов. И когда преподаватель задает традиционный вопрос “ Кто хочет взять доклад на следующий семинар”, не тормозите - это ваш шанс! Итак, тема выбрана (или назначена преподавателем) и, не дожидаясь последнего момента, приступайте к поискам материалов.
Иногда тема доклада звучит маловразумительно для вас, поэтому не стесняйтесь и спросите у преподавателя, О ЧЕМ НУЖНО РАССКАЗАТЬ в докладе и попросите его порекомендовать книгу или учебник, наиболее приемлемый для выбранной темы. В методичках обычно указывается ВЕСЬ перечень литературы по теме, а времени у вас не так уж и много, тем более, что обычный доклад длится приблизительно 5-7 минут.

ГДЕ ИСКАТЬ МАТЕРИАЛ?

В библиотеке, читальном зале, специальных кабинетах и в интернете. В библиотеках в первую очередь смотрите нужный материал в тематических каталогах, а затем в алфавитных (как пользоваться каталогом, вам объяснит лаборант или консультант в библиотеке).

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Не нужно лихорадочно ксерокопировать или сканировать заветные страницы из учебника - запутаетесь сами и насмерть утомите своих одногруппников монотонным зачитыванием чужих мыслей. Наметьте структуру доклада, самые важные имена, термины и даты, затем объедините в тезисы и сделайте вывод. Для удобства можете напечатать текст вашего доклада и периодически заглядывать в него уже в процессе выступления. Представьте себе, что вы готовите билет к экзаменам и от того, насколько вы уясните себе сам предмет (тему доклада в нашем случае), зависит ваш успех.

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Вы подготовили доклад и готовы выступить. Сразу оговорим, чего НЕ СЛЕДУЕТ делать:
- Пытаться быстренько “отстреляться” со своим докладом, зачитав его с места. Возможно, вам в будущем придется выступать перед разными аудиториями. Поэтому ломайте свои комплексы и страхи и учитесь сейчас, тем более, что ваши одногруппники все поймут и оценят.
- Не читайте по бумажке!!! Это утомительно и скучно для всех. Живой рассказ вперемежку с малоизвестными фактами всегда интереснее и намного лучше запоминается.
- Не избегайте вопросов! Будет лучше, если вы, закончив свое выступление, сами предложите аудитории задать вам вопросы по теме доклада. Семинар - это прежде всего коллективная работа, и преподаватель всегда готов вам помочь разобраться в сложных вопросах.
- Теперь несколько полезных советов для начинающих докладчиков. Мы уже сказали, что зачитывать доклад - не обязательно, но можно пользоваться записями для того, чтобы не потерять основной мысли. Если попадаются труднопроизносимые имена и названия, напишите их на доске. Этим вы поможете своим коллегам лучше запомнить материал. Не пытайтесь преодолеть свою скованность размахиванием рук и чересчур эмоциональной речью. Закончив выступление, не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.


 
 

Сайт студентов ИАЯ
Zoya @ 2006

Hosted by uCoz